1 декабря 2013 г.

Игровые приставки: за сорок лет до Xbox 360

девушка сосет джойстик

Первые консоли появились более сорока лет назад. Не надо быть экспертом в электронике, чтобы понять – технически эти девайсы были весьма несовершенны. Оно и понятно - на дворе было начало 70-тых годов, даже простенький «Хоккей» на Magnavox Odyssey, состоявший из палочек и летающего пикселя, выглядел очень современным и новаторским. Я решил немного заглянуть в прошлое и вкратце описать историю приставок.


Первой игровой консолью с джойстиком в привычном нам понимании стала Fairchild Channel F. До этого все устройства предлагали органы управления, которые располагались на корпусе самой приставки. Понятно, что такая конструкция была не совсем удобной. Но ведь гейм-индустрия только формировалась на тот момент. Еще крайне полезной фишкой стало распространение игр на картриджах. До этого способа тогда мало кто додумался - обычно все производители зашивали намертво несколько игр внутрь консоли. Картриджи стоили достаточно прилично по тем временам – около 20 долларов за штуку. При этом сама приставка продавалась почти за $200. Но, несмотря на все полезные дополнения, устройство не стало популярным. Оно всего лишь подготовило почву для выхода настоящей легенды.
А легендой стала Atari VCS 2600. Появилась консоль в 1977 году, но благодаря своей удачной конструкции она продавалась еще до середины 80-тых годов. Именно на ней вышла по-настоящему культовая игра Space Invaders. Так же устройство подоткнуло общество на создание возрастных рейтингов для виртуальных развлечений. До этого ни у кого не было мысли о том, что там может содержаться взрослый контент.


Приставок в те времена было выпущено очень много, причем большинство были клонами с двух-трех успешных моделей. Именно такое большое разнообразие и вызвало кризис мировой гейм-индустрии. К счастью, он был успешно побежден. Причем с пользой - от него был получен один очень важный урок: нельзя выпускать множество одинаковых игр и девайсов и надеяться на покупательский спрос. Впервые консоль начала восприниматься, как самостоятельное устройство. Для примера возьмем Xbox 360: превосходная техническая начинка, удобные органы управления и постоянно выходящие новики. Таким девайс сделали предыдущие сорок лет взлетов и падений геймерской индустрии.

1 комментарий:

  1. Отличный экскурс в прошлое. некоторые еще играю в те игрушки, ностальгия по прошлому.

    ОтветитьУдалить